15.09.2016

Современные технологии в строительстве

В последнее время на рынке строительных услуг стали внедряться более дешевые способы строительства, отличающиеся не только невысокой стоимостью, но и сравнительно быстрым монтажом, минимальным использованием грузоподъемной техники, минимумом применяемого ассортимента материалов, а главное низкими теплопотерями через ограждающие конструкции.

БЕТОН — это один из наиболее распространенных и важных строительных материалов, который получается путем отвердения смеси вяжущего вещества, воды, заполнителей и добавок.

Бетон широко применяется о гражданском и индустриальном строительстве. В случае возведения строения из бетона, его виды и марки определяются на стадии создания проекта. Для различных элементов строительной конструкции применяются разные виды и марки бетонов. Не-обходимо определить, для какого конкретно элемента конструкции (фундамент, несущие стены, внутренние перегородки, полы) выбирается марка бетона.

Основной характеристикой бетона является прочность при сжатии, которая определяет марку бетона. По виду вяжущего вещества бетоны бывают цементные, силикатные; полимербетоны и др.

По объемной массе бетоны делятся на: тяжелые — объемная масса выше 1800 кг/м3, применяются в индустриальном строительстве: легкие — объемная масса не превышает 1800 кг/м3
В индивидуальном строительстве для приготовления бетонной смеси в качестве вяжущего чаще всего используется портландцемент марки 400.

Необходимо иметь в виду, что цемент очень гигроскопичен, т.е. быстро впитывает в себя влагу из воздуха и твердеет. Поэтому не следует покупать цемент заранее, а если уж куплен, то его следует хранить в герметично закры¬той таре (например, плотно завернутым в полиэтилен).

Используемый песок должен быть чистым (без глинистых, иловых и органических включений) и крупным. Для выделения инородных включений песок рекомендуется просеивать. Чем чище песок, тем выше прочность получаемой бетонной смеси. Использование недостаточно очищенного песка повлечет увеличение расхода цемента на 10-20 % от рекомендуемого.

Щебень лучше применять мелкий (фракция 5-20 мм). Оптимальные результаты дает использование щебня из естественных горных пород, мелкого реч¬ного или дробленого гравия. Возможно применение искусственного щебня, шла¬ков, керамзита.

Примерное количество составных частей для приготовления 100 л бетонной смеси:

  1. Цемент — 30 кг (3 ведра);
  2. Песок — 70 кг (5 ведер);
  3. Щебень — 100 кг (8 ведер).

Вода для приготовления смеси должна быть чистой, без инородных включений. Количество воды сложно установить заранее, т.к. оно зависит от исходной влажности песка и щебня и от влагопотребности цемента. Обычно необходимое количество воды определяется в процессе приготовления смеси. Сначала сухие составляющие (цемент, песок, щебень) перемешиваются между собой, а затем небольшими порциями добавляется вода до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густого творога. Смесь не должна растекаться, поэтому ее можно готовить вручную при помощи совковой или штыковой лопаты на металлическом или деревянном щите, бетонном полу. Следует помнить, что работы по приготовлению бетонной смеси должны проходить при положительной температуре окружающей среды.

ЖЕЛЕЗОБЕТОН

Железобетонные конструкции подразделяют на сборные и монолитные. Сборные железобетонные конструкции (например, дома) собирают непосредственно на строительной площадке из отдельных эле¬ментов (блоков, панелей, плит, колонн и т.д.). изготовленных на заводах.
Монолитные железобетонные конструкции бетонируют на месте строительства, что позволяет создать современный дом максимально свободной планировки с большими площадями многих помещений и высокими теплоизоляционными свойствами наружных стен Для этого типа строительства используют жесткий металлический каркас и монолитные конструкции перекрытий и стен.

Обратите внимание

В качестве вяжущего в железобетоне часто применяют напрягающий цемент, который обладает свойством увеличиваться в обьеме в процессе твердения. В результате арматура получает напряжение растяжения, бетон — сжатия, а б¬тонная конструкция становится самонапряженной. Соединенный с металлическим каркасом бетон дает неограниченные возможности для использования в так называемых, большепролетных конструкциях, например, помещениях до 100 м, при перетекании одного функционального пространства в другое, больших крытых бассейнах и т.д. без дополнительных промежуточных опор, сохраняя при этом небольшую толщину стен и высокие теплоизоляционные свойства ограждающей конструкции.

Также применяются трехслойные конструкции наружных стен из двух слоев монолитного железо¬бетона толщиной 5 см с эффективным утеплителем (пенополистиролом) посредине. Такая конструкция получается легкой, с высокой степенью теплоизолирующих свойств и обходится значительно дешевле, чем любая с применением кирпича.

Кроме того, бетоны на основе напрягающих цементов практически водонепроницаемы, что позволяет использовать их при строительстве без дополнительной гидроизоляции.

Достоинства:

  • повышенная трещиностойкость;
  • высокая прочность;
  • высокая водонепроницаемость;
  • высокая коррозийная стойкость;
  • долговечность

При проектирование бетонных и железобетонных конструкций назначают требуемые характеристики бетона: класс (марку) прочности, марки морозостойкости и водонепроницаемости.
За проектную марку бетона по прочности на сжатие принимают сопротивление осевому сжатию (кгс/см2) эталонных образцов-кубов. Проектная марка бетона по морозостойкости характеризуется числом циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое выдерживают образцы в условиях стандартного испытания.

Бетон должен быть однородным – это важнейшее техническое и экономическое требование.
Бетоны подразделяются на классы: В1; В1,5; В2; В2.5; В3.5: В5; В7.5; В10: В12.5; В15; В20; В25; В30; В40; В45; В50; В55; В60.

Прочность бетона нарастает на результате физико-химических процессов взаимодействия цемента с водой, которые нормально проходят в теплых и влажных условиях Взаимодействие цемента с водой прекращается, если бетон высыхает или замерзает Раннее высыхание и замерзание бетона непоправимо ухудшает его строение и свойства.

Бетон нуждается в уходе, создающем нормальные условия твердения, в особенности е начальный период после укладки (до 15-28 сут). В теплое время года влагу в бетоне сохраняют путем поливки и укрытия. На поверхность свежеуложенного бето¬на наносят битумную эмульсию или его укрывают полиэти¬леновыми и другими пленками.

ФУНДАМЕНТ — ОСНОВА ДОМА

Есть такое выражение: «деньги, зарытые в землю». Обычно его используют в том случае, когда средства потрачены зря. Однако применительно к фундаменту эта невеселая фраза приобретает особый смысл. Тратиться на фундамент и «вбухивать свои кровные в землю» приходится каждому, кто задумал возвести дом. Тут ничего не по¬делаешь. Только один потом живет и не тужит, а другой с досадой размышляет: отчего же фундамент пошел трещинами? То есть один «зарывает» свои деньги с умом, а другой, мягко говоря, не продумав. А теперь о том, как именно «зарывать деньги с умом».

Монолит заложить — не шалаш соорудить. Как и в любом другом деле, связанном со строительством, отправной точкой здесь является архитектурный проект, в рамках которого определяется, какой высоты будет дом, из чего будут сложены его стены, нужны ли в подвале гараж, котельная, прачечная.

Итак, архитектурный проект составлен. Далее наступает очередь конструктора, который на основании геологического отчета о площадке, выполняет расчет по устройству фундамента.

Тип фундамента

Оптимальное решение по выбору типа фундамента принимает конструктор, исходя из архитектурного проекта и геологического отчета, продумывая все как с технической, так и финансовой точки зрения (к слову, цена зависит от стоимости материалов и трудоемкости работ). Используют блочный фундамент или фундамент из сборных железобетонных конструкций. Но в основном предпочитают технологически надежные монолитные фундаменты, отличающиеся тем, что бетонные работы для их монтажа выполняются быстро. К тому же на монолитах проще смонтировать гидроизоляцию, да монолитный железобетон и сам выступает в роли гидроизолянта, что выгодно вдвойне. Кое-что следует учесть до на¬чала работ, чтобы потом не сверлить в фундаменте отверстия под прокладку наружных сетей, лучше заранее, на стадии монтажа, сделать отверстия, гильзы для труб канализации, тепло- и водоснабжения и т. п. В фундаменте можно даже пробить скважину, но только обязательно с гидроизоляцией. Обязательно надо подумать и об утеплении фундамента снаружи, чтобы он не промерзал, хотя обычно он закладывается ниже уровня замерзания грунта, в нашем климате — ниже метровой глубины. Заодно стоит обеспечить и гидроизоляцию.

Строительство

Итак, когда документы и конструкторские чертежи готовы, можно давать команду строителям приступать к рытью котлована. Нелишним будет напомнить, что лучше всего стартовать со строительством в теплое, сухое время года, когда удобнее всего работать с бетоном, а котлован не затопляют осенние дожди и не засыпает снег, нет опасности его промерзания. В противном случае трудоемкость и затраты возрастут. Ни в коем случае нельзя пускать фундаментные работы на само¬тек — себе дороже обойдется. Неплохо поинтересоваться, откуда бетон, кто его производит, какое у него качество, и узнать, ведется ли журнал бетонных работ. Вообще, нужно помнить аксиому: чем подробнее будет документация, которую ведут строители при укладке фундамента, тем больше гарантий, что они сделают работу «на отлично». В идеале следует заключить договор с технадзором, и тогда специалист, будучи третьей, незаинтересованной стороной, проследит, как идет укладка. Затрат это много не потребует, зато в результате под домом окажется сверхнадежный монолит. Кстати, правильно рассчитанный фундамент отстаиваться не должен, можно безостановочно продолжать работы, не опасаясь деформации.

Фундамент — один из самых дорогостоящих элементов дома, и делают его один раз на всю жизнь. Переделки фундамента обходятся в такую астрономическую сумму, что проще снести дом и возвести его заново. Огромное множество проблем всплывает и при необходимости усиления фундамента, который в результате просчетов не может нести основную конструкцию. Посему лучше сразу сделать все правильно, для чего следует выбрать лицензированную фирму, в которой работают дипломированные архитекторы, конструкторы и строители. Они отвечают за каждую малюсенькую трещинку, которая появится в фундаменте. Но, как показывает опыт, в случае обращения в подобные фирмы монолитный фундамент полностью соответствует своему названию и дальнейшего вмешательства, а тем более переделок, не требует.

КИРПИЧ

Качественный и современный кирпич всегда был одним из основных видов продукции, приобретаемой компаниями-застройщиками. Тем не менее, в советское время производители в условиях плановой экономики зачастую не могли обеспечить хорошее качество товара. Сегодня об этом можно позабыть. Разнообразие кирпичной продукции от самых разных производителей как из Украины, так и из-за рубежа радует глаз даже довольно придирчивого потребителя.

Появление в Украине высококачественного керамического кирпича и фасонных изделий значительно расширило архитектурные возможности его применения в строительстве. Кладка стен зданий с применением лицевого кирпича не требует дальнейшей отделки другими покрытиями и оштукатуривания. К тому же долговечность стеновой конструкции с облицовкой лицевым кирпичом значительно выше любых других, даже самых высококачественных покрытий. Это объясняется прежде всего высокими показателя¬ми лицевого кирпича по прочности и особенно по морозостойкости, означающей его способность в насыщен¬ном водой состоянии выдерживать значительное количество циклов попеременного замораживания и оттаивания без видимых признаков повреждений (растрескивания или выкрышивания).

Стены из кирпича весьма прочны, огнеупорны, не подвержены (в отличие от деревянных) действию насекомых-вредителей и гниению, а потому долговечны. Они позволяют применять железобетонные плиты перекрытия. Это необходимо, если вы хотите обустроить жилое помещение над гаражом или комнату очень большого размера. Малые размеры кирпичей позволяют строить из них стены сложных конфигураций, выкладывать декоративные элементы фасада. Благодаря огнестойкости кирпича, стены из него могут примыкать к печам и каминам, внутри кирпичных стен можно прокладывать дымовые и вентиляционные каналы. Кирпичные стены обладают большой теплоемкостью – летом за ними прохладно, а зимой – тепло долгое время сохраняется даже после отключения отопления. Строительная компания Харькова «Форт-Пост» придерживается высоких стандартов качества услуг.

КАРКАСНО- МОНОЛИТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Железобетонный монолитный каркас здания и плита перекрытия создаются прямо на стройплощадке с помощью съемной опалубки. Бетон заливается в предварительно установленную опалубку, и каркас растет этаж за этажом. Наружные стены могут быть любыми — кирпичными, пенобетонными, навесными.
К преимуществам монолитного строительства относится возможность использовать самые различные архитектурно-планировочные решения и вписывать возводимые объекты в ландшафт и существующую застройку. Свободная планировка квартир (отсутствие громоздких несущих стен) позволяет воплотить любые желания заказчика по планировке квартиры, исключением является перенос санузлов и кухонь из-за наличия транзитных коммуникаций водопровода, канализации и газоснабжения. Монолитные плиты перекрытия создают ровную поверхность потолка без швов, готовую для окраски или оклейки. Современные требования к теплопередаче через наружные стены привели к тому, что полностью кирпичных многоэтажных домов с 1996 года не строится, так как требуемая толщина кирпичной кладки достигла 1,5 метров.

Каркасно-монолитный дом не имеет подобной проблемы, так как стена на каждом этаже опирается на плиту перекрытия и является «самонесущей» в пределах одного этажа, что избавляет ее от необходимости быть опорой для вышележащих этажей, следовательно, стеновой материал может быть менее плотным и более тепло-эффективным.

Еще одним из неоспоримых качеств каркасно-монолитного домостроения является его безопасность при экстремальных ситуациях, жесткий бетонный каркас здания выстоит даже при полном разрушении стен, например, при взрыве газа. Каркасно-монолитное жилье может быть любой категории: от бюджетной до элитной, его потребительские свойства выше, чем у панельного и кирпичного.

На сегодняшний день из существующих технологий возведения зданий и сооружений наиболее перспективным является монолитное строительство. Это — возведение конструктивных элементов из бетоносодержащей смеси с использованием специальных форм (опалубки) непосредственно на строительной площадке. Создается абсолютно жесткий каркас с различными видами ограждающих конструкций.

Если говорить конкретно о домостроении, то сборные конструкции здесь дороги, поэтому есть смысл отдать предпочтение возведению зданий из монолита. При такой технологии становится дешевле рабочая сила, трудозатраты осуществляются один раз.

В этой связи стоит отдельно выделить преимущества монолитного строительства перед другими технологиями:

  • Шаг конструкций при монолитном строительстве не имеет значения. В сборном — все конструкции имеют размеры, кратные определенному модулю; технология конструкций, выполняемых на заводе, не позволяет быстро изменить форму оснастки. Поэтому архитекторы и проектировщики были привязаны к определенным типоразмерам и, как следствие — ограничены в принятии проектных решений.
    Монолитные здания легче кирпичных на 15-20%. Существенно уменьшается толщина стен и перекрытий.
  • За счет облегчения веса конструкций уменьшается материалоемкость фундаментов, соответственно удешевляется устройство фундаментов.
  • Производственный цикл переносится на строительную площадку. При сборном домостроении изделия изготавливаются на заводе, привозятся на площадку, монтируются. При изготовлении сборных конструкций закладываются допуски на всех технологических этапах, которые приводят к дополнительным трудозатратам при отделке стыков. Монолитное строительство ведется по четко отработанной схеме и возведение зданий осуществляется в более короткие сроки. Кроме этого, качественно выполненная работа по возведению монолитных конструкций позволяет производить практически сразу отделочные работы по стенам и потолкам. Монолитное строительство обеспечивает практически «бесшовную» конструкцию. Благодаря этому повышаются показатели тепло- и звуконепроницаемости. В то же время, конструкции более долговечны.
  • Процесс монолитного строительства состоит из нескольких этапов: приготовления и доставки бетона (марок 200-400), подготовки опалубки и собственно укладки бетона.
  • Применение современных опалубочных систем при монолитном строительстве значительно повышает его технологичность. Сроки, качество возведения конструкций во многом определяет применяемая опалубка.
  • Щитовая опалубка менее скоростная, но более мобильная. С ее помощью можно возводить здания каркасного типа без балок. Это открывает массу возможностей: реально построить здание-этажерку с любым фасадом, по желанию заказчика, и распланировать квартиры так, как надо — любая площадь, любое количество комнат. Простор для деятельности огромный, а ограничений практически нет! Так же более не возникает проблем со скоростью строительства монолитных домов. Она такая же, как и при возведении домов панельных.

Вот еще несколько преимуществ монолитного домостроения. Наружные стены могут быть любыми — и панельными, и кирпичными и навесными. Такие комбинированные дома можно строить в самых стесненных условиях. Вполне возможно совместить достоинства кирпичных зданий с достоинствами домов монолитных. Такое сочетание позволит заметно сэкономить место внутри здания: вместо толстых внутренних кирпичных стен в них будут бетонные монолиты около шестнадцати сантиметров толщиной. И при этом они обеспечивают стопроцентную звукоизоляцию.

Звукоизоляция — еще одно из сильных сторон монолитного домостроения. Даже в кирпичных домах перегородки сделаны из гипсолита или тонких бетонных плит, в которых неизбежны пустоты, швы, то есть то, что позволяет звуку легко распространяться. В монолитных домах это исключено.

Особое значение среди характеристик дома имеют его жесткость и прочность. В этом отношении монолитным домам нет равных. Они дают равномерную осадку дома, перераспределяя нагрузку и предотвращая появление трещин. На них гораздо меньше влияют осадки, здесь нет стыков между плитами, которые традиционно считаются самым слабым местом панельных домов.

Специалисты дают такое определение: «Жесткий монолитный каркас — это ровный каркас с жесткими связями, который состоит из вертикальных колонн и железобетонных перекрытий».

Проще говоря, при строительстве здания укладывается перекрытие, на нем устанавливаются опалубочные системы для изготовления колонн, в них арматура и заливается бетоном. Когда колонны готовы, опалубка снимается, сверху на них укладывается железобетонное перекрытие. Процесс повторяется этаж за этажом. Следом идут каменщики, которые собирают наружные стены с учетом современных технологий. Капитальная наружная стена самонесущая, легкая, состоит из кирпича с внутренним утеплителем, толщина такой стены около 52 см. При хорошем технологическом потоке в месяц строится 4 этажа.

Технология каркасно-монолитного строительства, в первую очередь, зависит от конструктивных и технологических возможностей опалубки. Опалубка является одним из решающих компонентов технологии, ее проектные конфигурации серьезно влияют на качество работ и на интенсивность. Еще не так давно современные опалубочные системы завозились из Германии, Польши, Бельгии, Канады. Но сегодня в Украине есть собственные производители таких систем. В 1999 году для разрешения проблем, связанных с развитием каркасно-монолитного домостроения, было создано совместное предприятие «ДОКА-Украина», занимающееся доставкой опалубки фирмы «ДОКА» для ее использования на объектах. Опалубка фирмы «ДОКА», изготовленная из дюралюминия, прочна на изгиб и намного легче других отечественных систем, слишком тяжеловесных. Сейчас некоторые фирмы осваивают свои опалубочные системы: целый комплекс специальных конструкций, щиты, подпорные элементы, по образу и подобию с собственным «ноу-хау», которые подсказывались опытом и адаптировались к нашим условиям.

Прочность конструкции каркасно-монолитных зданий зависит, прежде всего, от марки арматуры и бетона, и соблюдения технологии укладки бетона. Бетон должен быть пластичен, марки не менее 400. В зимнее время в бетонную смесь добавляются морозостойкие добавки, пластификаторы. Для схватывания бетона при температуре воздуха -10ºС и ниже применяется подогрев, электроподогрев, используются утепляющие маты, чтобы вода в бетонном растворе не замерзала, а раствор постепенно схватывался.

Особое внимание уделяется выбору поставщиков материалов и качеству применяемых материалов и сырья.

Одной из важнейших задач социально-экономического развития Украины, в свете проводимой жилищно-коммунальной реформы, является необходимость принятия комплекса мер, направленных на экономию теплоэнергоресурсов. И это необходимо осуществлять, улучшая жилищные условия для граждан страны. То есть уменьшение потерь тепла через ограждающие конструкции зданий и сооружений. На теплоснабжение зданий в стране ежегодно расходуется 43 млн. т условного топлива, что составляет около 45% от общего расхода энергоресурсов в стране. Снижение расхода энергии на отопление возможно лишь при комплексном подходе к решению этой проблемы. Подсчитано, что 1 м2 теплоизоляции экономит 1,4-1,6 т условного топлива в год. Теплоизоляционные материалы для строительства должны обладать не только высоким тепловым сопротивлением, но и целым комплексом свойств: экологическая безопасность (отсутствие выделений вредных веществ при эксплуатации), пожаробезопасность, механическая прочность, стойкость к бытовым воздействиям, простота применения. Наиболее часто сегодня используются теплоизоляционные материалы таких фирм, как «Rockwoll», «Isover». Это эффективные легковесные минераловатные материалы, сделанные по импортной технологии на основе базальтового волокна.

При монолитном строительстве у дизайнеров и архитекторов полная свобода действий. Внутренние стены практически отсутствуют, а это чрезвычайно высокая степень разнообразной организации внутреннего пространства. Система каркасно-монолитного строительства позволяет строить быстрее, легче и дешевле.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОПАЛУБОЧНЫХ СИСТЕМ

Опалубка (от «палуба», «опалубить» — покрыть настилом из досок и т. п.) — совокупность элементов и деталей, предназначенных для придания требуемой формы монолитным бетонным или железобетонным конструкциям, возводимым на строительной площадке.

Выбор типа опалубки определяется характером бетонируемых конструкций или сооружений, соотношением их геометрических размеров, принятой технологией производства работ, климатическими условиями.

Применение современных опалубочных систем привело к значительному сокращению сроков строительства. На смену несъемной одно¬разовой опалубочной системе, которая навеки оставалась в теле постройки, пришла новая, усовершенствованная. Такая монолитно-каркасная конструкция, состоящая из щитов, конструктивно связанных с поддерживающими элементами, теперь может применяться многократно, без ухудшения окончательной работы.

Несколько положительных особенностей применяемых опалубочных систем:

  • быстрое возведение здания;
  • удешевление его конструкции;
  • высокая прочность и отсутствие трещин на стенах постройки при усадке;
  • больший выбор вариантов проектируемых планировок.

Виды опалубок

Опалубка — монолитная система для облегчения и усовершенствования работы возведения зданий, дорог, туннелей. Для каждого отдельного случая применяются разные виды опалубки, которые преследуют конкретные цели и за¬дачи.

Опалубка условно подразделяется на:

  • стеновую для горизонтальных поверхностей;
  • стеновую для вертикальных поверхностей;
  • стеновую ползущую (скользящую);
  • для возведения круглых или закругленных конструкций.

Применение современных опалубочных систем в монолитном домостроении значительно повышает технологичность строительства. Сроки и качество возводимых конструкций во многом определяются применяемой опалубкой. Опалубочные системы отвечают предъявляемым к ним требованиям по конструктивной прочности, надежности и долговечности, также точности изготовления и иметь высокие механические свойства. Эффективность опалубки определяется возможностью ее быстрой видоизменяемости в соответствии с возводимым объектом, легкостью и простотой сборки. Кроме того, возможно сравнение стеновых систем по максимально разрешенной скорости заливки бетона в опалубленную конструкцию.

Опалубочные материалы

Для изготовления опалубки применяют самые разные материалы. Элементы, воспринимающие основные нагрузки, выполняют преимущественно из стали и алюминиевых сплавов. Комбинированные конструкции, опалубки позволяют наиболее эффективно использовать специфические характеристики материалов. Применяемый материал существенно влияет как на технические характеристики опалубок, так и на их стоимость.

Сталь, используемая для изготовления несущих элементов опалубок, оцинкованная или гальванизированная, с порошковым покрытием. Покрытие не только защищает сталь от коррозии, но и обеспечивает быструю очистку опалубки в процессе эксплуатации. Сталь, как известно, обладает высокой несущей способностью и хорошей сопротивляемостью дефор¬мациям, однако, имеет высокую теплопроводность и значительную массу.

Кроме стали для производства опалубочных систем применяется и алюминий, точнее, сплав алюминия и кремния (для повышения прочностных характеристик). Алюминий — легкий, прочный и устойчивый к воздействию агрессивной среды металл. Алюминиевая опалубка легче стальной в три раза, что существенно уменьшает стоимость и трудоемкость транспортировки и монтажа опалубки, позволяет проводить работы без использования крана. Но в то же время алюминиевые элементы менее ремонтопригодны (необходима сварка в аргоне) и больше подвержены деформации, чем стальные. Применение принципа экструзии (прессования) для производства алюминиевых элементов опалубки позволяет добиться необходимой жесткости конструкции.

Использование древесины для изготовления элементов опалубки обусловлено ее относительно низкой ценой, небольшой массой, легкостью обработки и низкой теплопроводностью. Для изготовления деревянных элементов применяют преимущественно клееную древесину и фанеру. Клееные элементы обладают малой деформативностью и высокой прочностью. Но древесина, как известно, имеет и существенный недостаток — гигроскопичность. Деревянные элементы подвержены короблению и разбуханию. В связи с этим в качестве палубы чаще используется ламинированная с фенолформальдегидным покрытием, фанера, резко снижающая сцепление с бетоном и обеспечивающая оборачиваемость до 100 раз.

При механических повреж¬дениях деревянные элементы опалубки не всегда поддаются восстановлению, и значит, тре¬буется их замена.

Рассмотрим более подробно некоторые наиболее распространенные типы опалубочных систем:

  1. Щитовые опалубочные системы
  2. Щитовая опалубочная система включает в себя каркасные щиты, подпорные элементы и детали крепежа. Могут при необходимости использоваться угловые элементы (внешние и внутренние), а также подмости для бетонирования и леса.

Основой щитовых опалубочных систем являются каркасные щиты. Они состоят из несущей металлической рамы (стальной или алюминиевой) с ребрами жесткости и опалубочной плиты. Рама из замкну¬того полого профиля с фасонным гофром предохраняет торцы опалубочной плиты от повреж-дений и позволяет соединять элементы в любом месте. Металлические каркасы, выполненные из замкнутых профилей, лучше противостоят нагрузкам кручения и значительно упрощают и ускоряют установку и выравнивание модульных элементов.

Палуба изготавливается обычно из ламинированной фанеры. Поэтому деревянные опалубочные плиты чаще, по сравнению с остальными элементами опалубок, нуждаются в ремонте и замене. Толщина и состав ламината определяют износостойкость фанеры и количество циклов бетонирования.

Для получения ровной поверхности стены, перекрытия и т.п. важно сохранить геометрию опалубки в процессе замоноличивания. Каждая фирма-производитель уделяет огромное внимание разработке оригинальных соединительных деталей (замков, анкерных элементов, накладок и др.), позволяющих легко осуществлять надежное, прочное, с ровными стыками крепление элементов опалубки. Соединения между элементами опалубки должны выполняться таким образом, что¬бы каркас системы мог воспринимать высокие нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб. Достоинством крепежных систем опа¬лубки считается возможность сборки вручную с применением простейших инструментов, а также возможность использования минимального количества соединительных элементов для обеспечения требуемой жесткости конструкции.

Номенклатура крепежных изделий, предлагаемая ведущими производителями, обширна: специальные угловые зажимы, накладки, и другие элементы, позволяющие соединять опалубочные модули перпендикулярно по отношению друг к другу и под различными углами (различные стационарные и шарнирные угловые элементы).

Балочные опалубочные системы
Балочная опалубочная система включает в себя балки, элементы крепления, подпорные элементы, подмости для бетонирования, леса и т.д.

Основой балочных опалубочных систем являются балки. Балки представляют собой конструкцию из древесины двутаврового сечения, выдерживающую большую нагрузку. Детали из древесины могут быть цельными или клееными по длине и сечению. Длина балок нормирована. Для обеспечения долговечности на балки крепятся стальные или пластмассовые наконечники. Соединение балок между собой осуществляется с помощью стальных элементов крепления.

Трудоемкость монтажа балочных систем выше, чем рамных за счет большего количества комплектующих, но балочные системы дешевле.

Туннельная опалубка

Основным элементом конструкции является полусекция, которая состоит из одной горизонтальной и одной вертикальной панелей. Туннельная опалубка предназначена для одновременного опалубливания стен и перекрытий типовых секций. Монтаж туннельной опалубки осуществляется при помощи крана. На объекте обязательно, требуется наличие крана и больших площадей для складирования. Подобного типа опалубка, применяется для серийного производства зданий коридорного типа с одинаковыми, помещениями (гостиницы, больницы и т.п.).

Монтаж опалубочных систем

На строительный объект опалубочные системы доставляются в разобранном виде, что делает их удобными для складирования и транспортировки.

Монтаж современных опалубочных систем осуществляется квалифицированными рабочими вручную и при помощи строительного оборудования: кранов, подмостей, лесов.

Комплексность системы.Комплексные системы, благодаря широкой номенклатуре входящих.в них изделий, позволяют создавать конструкции разных форм и размеров (горизонтальные и вертикальные), начиная с мелких сооружений и вплоть до комплексов электростанций. Необходимо отметить,
что приобретать комплексные системы вовсе не обязательно целиком и сразу. Фирма, в соответствии со своими задачами и финансовым положением, может остановить свой выбор сначала на одном типе опалубки, а уже в дальнейшем расширять номенклатуру изделий, будучи
уверенной, что любые элементы системы будут стыковаться друг с другом.

Продуманность замков и элементов крепления. От качества элементов крепления во многом зависит качество поверхности получаемой стены, перекрытия, колонн и т.п., а также скорость монтажа. Крепежные элементы должны обеспечивать быстрое и безопасное соединение элементов опалубки в горизонтальных и вертикальных конструкциях.

Наличие программного обеспечения, позволяющего на основании проектной документации и предполагаемых сроков строительства осуществить планирование последовательности

опалубочных работ, рассчитать необходимое количество транспортных единиц, составить точную спецификацию элементов опалубки и смету затрат.

Предоставление технического сопровождения и обучения персонала.

Возможность аренды опалубки. Многие ведущие фирмы предоставляют возможность аренды опалубки или каких-то ее элементов.

Основные системы опалубки ДОКА

Для принятия оптимального решения по конкретным строительным планам и объектам существуют различные системы опалубки «ДОКА». Они имеют разные сферы применения, но возможность комбинирования отдельных элементов позволяет сделать их универсальными и в итоге сократить затраты на производство. Наиболее широкое применение в Украине получили системы «Фрамакс» и «Докафлекс».

Рамная опалубка «Фрамакс» — это модульная система, широко используемая в домостроении. Она включает в себя оцинкованные рамы и прочные щиты из ламинированной фанеры. Специальное покрытие оцинкованных рам защищает ее от коррозии и деформации на десятилетия, рабочая сто¬рона щитов защищена пластмассой и с торцов загерметизирована силиконом, благодаря чему увеличивается эксплуатационный срок и уменьшается общий износ системы. «Фрамакс» очень удобна при возведении строений большой площади, так как один комплект опалубки может применяться многократно на разных участках здания.

В горизонтальных проекциях широкое распространение получила система опалубки для перекрытий «Докафлекс», которую можно быстро и точно пригнать к любому изображению в плане и к любой толщине перекрытия. «Докафлекс» состоит из испытанных стандартных деталей «ДОКА» и устанавливается очень просто: на автономно стоящих опорах перекрытия закрепляют 4-х ходовые головки, на которые внахлест накладывают балки. Поскольку количество используемых опор и расстояние между балка¬ми ориентированы на толщину перекрытия, то расход рабочего материала минимален. Точная пригонка к любой длине и ширине происходит с помощью телескопообразного перемещения опалубочных балок. А посредством точной юстировки опор можно быстро добиться правильной высоты.

Каждая система из общей программы «ДОКА» имеет целый ряд дополнительных приспособлений, которые делают процесс создания опалубки более легким и комфортным: надежные опалубочные анкеры, простые и прочные крепежные соединения, консоли, раскосы, брусы для плавной подгонки и т.д.

Применение систем -ДОКА» существенно влияет на общую производительность труда. Скорость возведения здания за одинаковый интервал времени с отечественными опалубками составляет 1-1,5 этажа, с использованием «ДОКА» — 4 этажа. Очевидно, что системы «ДОКА» позволяют повысить производительность труда, облегчают процесс, сокращают сроки намеченных работ, уменьшают количество рабочих на площадке и, в конечном итоге, окупают затраты.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Скоро новый проект!

Новый ЖК «Слобожанский квартал», район Салтовка. Оставьте свои контакты, что бы получить информацию о запуске строительства.